Западная Сербия Экспресс

Сарган Восьмерка, Златибор и Тара

2 дня

Sargan-eight
Banjska-rock-viewpoint-National-park-Tar
Sargan-eight-train-tour
Sargan-eight-train-start-station
Sirogojno-open-air-ethno-museum
Stopica-cave
Sirogojno-food
House-on-the-rock-Drina-river
Wooden-town-in-Mokra-Gora
Sargan-eight-old-rail-car
Mecavnik-wooden-town-old-car

Западная Сербия с красивой природой, захватывающими дух пейзажами и аппетитной едой - это то, что вам нужно.

 

Достопримечательности: этно-музей под открытым небом «Старая деревня», пещера Стопица, водопад Гостилье, поездка на старом поезде Сарган-Восемь, Деревянный город Мечавник, старинная точка Баньска, озеро Перукац, водопад Врело, дом посреди реки Дрина.

Златиборская гора

 

Гора Златибор - самый популярный туристический курорт в Западной Сербии, примерно в 220 км от Белграда, где мы посетим уникальный этно-музей под открытым небом «Старая деревня» в Сирогойно и пещеру Стопица с ее впечатляющими пещерными сталактитами и подземной рекой. Это также место для истинных гурманов, где вы можете попробовать прсуту (копченую ветчину), каймак (деликатес со сливочно-сырной пастой), «комплекс лепинья» , чай из горных трав и, конечно же, рюмку традиционного напитка ». сливовица » - сливовая ракия. После того, как мы попробуем некоторые из этих деликатесов, мы собираемся посетить один из самых красивых водопадов в западной Сербии - водопад Гостилье .

Этно-музей под открытым небом Сирогойно - Строительные навыки и обустройство интерьера, а также способы организации деловой и семейной жизни людей в холмисто-горных районах Динарского региона представлены в 55 зданиях (из которых 32 находятся в постоянной экспозиции музея). которые переселены из деревень горы Златибор.

 

Процесс переноса, обустройства и реконструкции бревенчатых хижин Златибора в «Старой деревне» был инициирован архитектором Ранко Финдриком и Республиканским институтом защиты культурного наследия в 1980 году. Инициатива исходила от организации ремесленников из Сирогойно и была реализована благодаря настойчивости г-жи Добрилы Васильевич-Смилянич, привлечению этнолога г-жи Босы Рошич, компетентных национальных учреждений и многочисленных сотрудников. В охраняемом целом для дальнейшего хранения и презентации в 1992 году был создан музей под открытым небом; осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Декларации ИКОМ и основными принципами европейской сканенологии. Мемориальный комплекс церкви Святых Апостолов Петра и Павла XVIII века и музей под открытым небом 1983 года охраняется законом как культурное наследие - памятник культуры исключительной важности.

Мечавник-Деревянный городок

 

В этом туре мы также откроем для себя Деревянный город , также известный как Кюстендорф и Мецавник - традиционную деревню, которую сербский кинорежиссер Эмир Кустурица построил для своего фильма под названием «Жизнь - это чудо» . Он расположен недалеко от национального парка «Тара» , в двухстах километрах к юго-западу от столицы Сербии Белграда. Из-за Деревянного города Кустурица был удостоен награды Филиппа Роттье в области европейской архитектуры в 2005 году.

 

В Деревянном Городе есть библиотека, названная Библиотекой Иво Андрича в честь сербского писателя Иво Андрича, лауреата Нобелевской премии по литературе; художественная галерея Macola в честь скульптора Драгана Йовичевича (ранее она была известна как Аника, в честь персонажа из художественной литературы Иво Андрича); Кинотеатр Стэнли Кубрика; главный дом с кинозалом в подвале, гостиной, комнатой для гостей, закрытым двором, бассейном, тренажерным залом, сауной и личными покоями семьи Кустурица; спортивный зал; ресторан; кондитерская, а также сувенирная лавка; и, наконец, церковь, посвященная святому Савве, святому сербской православной церкви. Улицы в деревне носят имена различных людей, которых Кустурица высоко ценит или считает лично важными: Никола Тесла, Эрнесто «Че» Гевара, Диего Марадона, Миодраг Петрович Чкаля, Федерико Феллини, Ингмар Бергман, Джо Струммер, Новак Джокович и, конечно же, Иво Андрич, в честь которого названа главная улица.

Поездка на восьмом поезде Саргана

 

Sargan Eight - это узкоколейная историческая железная дорога в Сербии, идущая от деревни Мокра Гора до станции Шарган Витаси. Расширение до Вишеграда в Республике Сербской, Босния и Герцеговина, было завершено 28 августа 2010 года. Бывшая восточно-боснийская железная дорога с шириной колеи 760 мм (2 фута 5 15⁄16 дюйма) была важной частью бывшей узкой железной дороги. железнодорожная колея из Сараево в Белград и закрыта в 1974 году. В период с 1999 по 2003 год участок через перевал Шарган был реконструирован Министерством туризма Сербии и Югославской государственной железной дорогой (ныне Сербские железные дороги) при огромной помощи Эмира Кустурицы. В наши дни у путешественников есть возможность совершить удивительную поездку на поезде по горам в Сарганской восьмерке.

"Дом на скале"

Дом посреди реки Дрина - крошечный домик стоит на скале посреди реки Дрина, недалеко от города Баина Башта, Сербия. Город расположен в долине реки Дрина на восточной окраине национального парка Тара. Красоту дома запечатлел венгерский фотограф Ирен Беккер в августе. Картина вскоре стала хитом в Интернете. Дом, несмотря на недавнюю известность, стоит посреди реки более 40 лет. Дом был построен в 1968 году группой мальчиков, которым требовалось место для принятия солнечных ванн. Поскольку камень был не самым удобным местом для лежания, они принесли несколько досок из соседнего разрушенного сарая. На следующий год мальчики построили крышу и стены, и появился дом. Для перевозки материалов использовались лодки и байдарки. Более крупные куски были опущены в воду всего на несколько миль вверх по течению, а затем зацеплены за скалу. Дом несколько раз чуть не разрушался во время наводнения, но каждый раз строился с нуля.

Озеро Перукак

Взаимодействие с другими людьми

Озеро Перукац - искусственное озеро, созданное путем строительства плотины на Дрине для нужд гидроэлектростанции «Баина Башта». Его площадь составляет 12,4 км², объем воды - 340 000 000 м³, а глубина - до 60 метров. Его длина 54 км, минимальная ширина озера 150 метров, а максимальная - 1000 метров. Он расположен на высоте 290 метров. Самая длинная часть озера имеет форму каньона и окружена чрезвычайно крутыми скалами и каменными глыбами, которые вертикально погружаются в воду. Озеро находится в естественной излучине каньона реки Дрина между Байина Башта и Вишеград , и окружает гору Тара и ее Национальный парк Тара. Купальный сезон длится два месяца (июль и август). На пляже в Перучаце есть понтоны с бассейнами для детей. Площадка для купания окаймлена буями, на берегу или на спасательной шлюпке постоянно присутствуют спасатели. Есть также душевые, горки, доски для прыжков в воду, каноэ и катамараны в аренду, лодки, прекрасный ресторан. Вы также можете покататься на лодке по озеру. Раньше было два корабля на 60 мест, и они плыли по каньону Дрина от Вышеграда до Перучаца. Сегодня снова можно путешествовать на теплоходе в туристических лодках, что является настоящей достопримечательностью.

Баньская скала (также Козья скала) - самое великолепное место на горе Тара. Вы можете насладиться захватывающим панорамным видом на ущелье озера Перучац и гидроэлектростанцию ​​Баина Башта со смотровой площадки.


МАРШРУТ:

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: Выезд из Белграда утром в 8:00, переезд на гору Златибор с перерывами на отдых и остановка в ущелье Овчар-Каблар. Продолжение нашего путешествия и посещение пещеры Стопица и этно-музея под открытым небом «Сирогойно», обед в аутентичной обстановке. Выезд к водопаду Гостилье и осмотр достопримечательностей. Прибытие в центр Златибора и размещение. Время для отдыха или прогулки по озеру Златибор и ужин. Ночевка.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: После завтрака поездка в Мокра-Гора для поездки на поезде наследия Сарган 8 (2,5 часа). Посещение этнодеревни Мечавник, осмотр достопримечательностей и обед. Прокатитесь по живописным пейзажам национального парка Тара и посетите одну из самых красивых точек зрения в западной Сербии - скалу Баньска. Посещение водопада и реки Врело и уникальной достопримечательности - дома посреди реки Дрина. Прибытие в Белград поздно вечером (около 21-10 вечера). Конец тура.

Цена на человека:

390 € (1 человек), 250 € (2 человека), 190 € (3 человека), 180 € (4-7 человек), 160 € (8-20 человек)

Продолжительность: 2 дня

(общее время трансфера 10 часов)

Отъезд: 8:00

Прибытие: 22:00 следующего дня.

Получение: в любом месте Белграда.

Включено:

  • Транспорт (микроавтобус / автомобиль / фургон) и все посещения по программе

  • Размещение - одна ночь в апартаментах.

  • Этно-деревня Сирогойно и вход в музей

  • Вход в пещеру Стопица

  • Вход в этно-деревню Мечавник.

  • Билет на поезд Sargan 8 (поездка 2,5 часа)

  • Питание (2 обеда, 1 ужин, 1 завтрак)

  • Англоговорящий гид

  • Организация туров

 

* сообщите нам, если у вас есть особые требования к еде

** возможно повышение категории до отеля 4 *

 

Месяцы работы: апрель - октябрь

Спасибо за ваш запрос. Мы ответим как можно скорее.

Карта тура:

Western Serbia Express

Sargan Eight, Zlatibor and Tara - 2 Days

With the beautiful nature, its landscapes that will take your breath away and mouthwatering food on top of all, western Serbia will easily make its way to your heart.

 

Highlights: open air ethno museum "Old village", Stopica cave, Gostilje waterfall, Sargan Eight old train ride, Wooden Town Mecavnik, Banjska rock vintage point, Perucac lake, waterfal Vrelo, house in the middle of the Drina river

 

Zlatibor mountain is the most popular tourist resort in West Serbia, about 220 km from Belgrade, where we will visit a unique open air ethno museum "Old Village" in Sirogojno and Stopica Cave with its awe inspiring cave stalactites and an underground river. This is also a destination for a  genuine gourmet, where you can taste prsuta (smoked ham), kajmak (a creamy cheese spread delicacy), “komplet lepinja”, tea made from mountain herbs and, of course, a shot of traditional drink “sljivovica” – plum rakia. After we taste some of these delicacies, we are going to visit one of the most beautiful waterfalls in western Serbia - Gostilje waterfall

Sirogojno open air ethno museum - Building skills and interior facilitation, as well as the way of organizing business and family life of people in the hilly - mountainous areas of the Dinar region are presented in 55 buildings (of which 32 are in permanent museum exhibition) which are relocated from mt Zlatibor’s villages. 

 

The process of transfer, setting-up and reconstruction of Zlatibor log cabins in the "Old Village" was initiated by architect Ranko Findrik and the Republic Institute for Protection of Cultural Heritage in 1980. The initiative came from the organization of handicrafts from Sirogojno and realized by the persistence of Mrs. Dobrila Vasiljević – Smiljanić, engaging of the ethnologist, Mrs. Bosa Rosić, competent national institutions and numerous collaborators. Within the protected whole, for further storage and presentation, the institution of the Open-air Museum was constituted in 1992; it performs its activities in accordance with the provisions of the ICOM Declaration and the basic principles of European skansenology. Memorial complex of the Holy Apostles Peter and Paul Church from the eighteenth century and the open-air museum, in 1983., has been legally protected as cultural heritage - cultural monument of exceptional importance.

 

On this tour we also discover The Wooden Town, also known as Küstendorf and Mecavnik - a traditional village that the Serbian film director Emir Kusturica built for his film entitled "Life is a Miracle". It is located near the National park "Tara", two hundred kilometers southwest of Serbia's capital, Belgrade. Because of the Wooden Town, Kusturica was the recipient of the Philippe Rotthier European Architecture award in 2005.

 

The Wooden Town has a library, named the Ivo Andrić Library after a Serbian author Ivo Andric, a Nobel Prize winner for literature; an art gallery named Macola in honor of a sculptor Dragan Jovićević (it was previously known as Anika, after a character from Ivo Andric's fiction); Stanley Kubrick Cinema; a main house which houses a cinema-hall in the cellar, a living room, a guest room, a closed yard, a swimming pool, a gym, a sauna and private chambers for the Kusturica family; a sports hall; a restaurant; a cake shop, as well as a souvenir shop; and finally, a Church dedicated to St. Sava, a Serbian Orthodox Church Saint. The streets in the village bear the names of various individuals that Kusturica holds in high esteem or finds to be personally significant: Nikola Tesla, Ernesto "Che" Guevara, Diego Maradona, Miodrag Petrović Čkalja, Federico Fellini, Ingmar Bergman, Joe Strummer, Novak Đoković and of course, Ivo Andrić, who the main street is named after.

 

The Sargan Eight is a narrow-gauge heritage railway in Serbia, running from the village of Mokra Gora to the Šargan Vitasi station. An extension to Višegrad in the Republika Srpska, Bosnia and Herzegovina, was finished on August 28th, 2010. The former East Bosnian railway with a gauge of 760 mm (2 ft 5 15⁄16 in) was an important part of the former narrow-gauge main line from Sarajevo to Belgrade and closed in 1974. Between 1999 and 2003 the section over the Šargan pass was rebuilt by the Serbian Ministry of Tourism and the Yugoslav State Railway (now the Serbian Railways), with a huge help from Emir Kusturica. Nowadays, travelers have the chance to go on an amazing train ride around the mountains in the Sargan Eight.

House in The Middle of The Drina River -  the tiny house stands on an exposed rock in the middle of the Drina River, near the town of Bajina Basta, Serbia. The town lies in the valley of the Drina River at the eastern edge of Tara National Park. The beauty of the house was captured by Hungarian photographer Irene Becker in August. The picture soon became a hit on the Internet. The house, despite having just found its recent fame, has been standing in the middle of the river for more than 40 years.  he house was built in 1968 by a group of young boys who needed a place to sunbath. As the rock was not exactly the most comfortable place to lie down, they brought some boards from a nearby ruined shed. The following year the boys put up a roof and walls and a house materialized. To transport the materials they used boats and kayaks. Larger pieces were lowered into the water just a few miles upstream, and then caught at the rock. The house was nearly destroyed several times during flood, but every time it was built from ground up.

Perucac lake - an arteficial lake made by building a dam on Drina, for the needs of the hydroelectric plant ”Bajina Bašta”. It has a surface of 12,4 km², the volume of 340.000 000 m³ of water, and it is up to 60 meters deep. It is 54 km long, and the minimum width of the lake is 150 meters, whereas the maximum is 1000 meters. It is situated at the altitude of 290 meters. The longest part of the lake is canyon-shaped, and it is surrounded by extremely steep rock clifs and rock blocks that dive vertically into the water. The lake is in the natural bend of the canyon of the river Drina between Bajina Bašta and Višegrad, and it surrounds mountain Tara, and its National park of Tara. The bathing season lasts for two months (July and August). The beach in Perućac has pontoons with pools for children. The area for swimming is bordered by buoys, lifeguards are present all the time on the coast or on the life boat. There are also showers, sliders, diving boards, canoes and paddle boats for renting, boats, a lovely restaurant. You can also enjoy boat riding around the lake. There used to be two ships with 60 seats, and they floated through the canyon of Drina from Višegrad to Perućac. Today, it is possible again to travel on a ship in tourist boats, which is a real attraction.

Banjska rock (also Goat rock)- the most magnificent place on Mount Tara. You can enjoy the spectacular panoramic view of the Lake Perućac Gorge and hydroelectric power plant Bajina Bašta from the viewpoint.


ITINERARY:

 

DAY ONE: Departure from Belgrade in the morning 8 AM, drive to Zlatibor mountain with refreshment breaks and stop in Ovcar-Kablar gorge. Continue of our trip and visit to Stopica Cave and open air ethno museum "Sirogojno", lunch in an authentic surrounding. Departure to Gostilje waterfall and sightseeing. The arrival to the Zlatibor center and getting to our accommodation. Time for rest or a walk around Zlatibor lake and dinner. Overnight stay.

DAY TWO: After breakfast drive to Mokra Gora for the Sargan Eight heritage train ride (2,5h). Visit to Mecavnik ethno village, sightseeing and lunch. Drive through the picturesque landscapes of the National Park Tara and visit one of the most beautiful vantage points in western Serbia - Banjska rock. Visit to waterfall and river Vrelo and unique attraction - house in the middle of the Drina river. Arrival in Belgrade in the late evening (around 9-10 PM). End of the tour.

Translation support Angloland

Price per person:

330 € (1 pax), 250 € (2 pax), 190 € (3 pax), 180 € (4-7 pax), 160 € (8-20 pax)

Duration: 2 days

(total 10 hours transfer time)

Departure: 8:00 am 

Arrival: 10 pm next day

Pick up: Anywhere in Belgrade

Included:

  • Transportation (minibus/car/van) and all visits by program

  • Accommodation - one night in apartments 

  • Sirogojno Ethno village and musem entrance

  • Stopica cave entrance

  • Entrance to Mecavnik ethno village 

  • Sargan eight train ticket (2,5 h ride)

  • Meals (2 x lunch, 1 x diner, 1 x breakfast) 

  • English-speaking guide

  • Tour organization

 

*let us know if you have any special food requirements

** possible upgrade to hotel 4*

 

Operation months: April - October

Tour Map:

Please, make your reservation at least 24h in advance for day tours and 48h in advance for the multi-day tours so we can arrange it for the best experience! We usually reply within 12 hours.

© 2019 Tours From Belgrade  

 

  • Money-back guarantee
  • Prices from 10€
  • Avoid sightseeing en masse
  • Make the most of your time
  • Choose your own itinerary
  • Private guide, van/car, driver