Гора Златибор - 1 день

Sirogojno-open-air-ethno-museum
Zlatibor-local-market
Stopica-cave
Mountain-food
Gostilje-waterfalls
Sirogojno-museum-main-house
Sirogojno-food
Tornik-peak
Zlatibor-landscape

Цена на человека:

220 € (1 чел.), 130 € (2 чел.), 90 € (3 чел.), 80 € (4-7 чел.), 70 € (8-20 чел. )

Включено:

  • Англоговорящий гид,

  • Трансфер (микроавтобус / фургон / легковой автомобиль),

  • Входы в этно-деревню Сирогойно, водопад Гостилье и пещеру Стопица,

  • Сербская традиционная еда,

  • Организация туров

Продолжительность: 16 часов

Общее время трансфера: около 8 часов.

Получение: в любом месте Белграда.

Месяцы работы: круглый год

Добро пожаловать на гору Златибор - место сосен, источников и полян и один из самых известных горных курортов в Сербии - безусловно, тот, который вы не должны пропустить во время своего пребывания в Сербии.

 

Достопримечательности: пещера Стопица, водопад Гостилье, этно-деревня Сирогойно, центр Златибора.

Гора Златибор - самый популярный туристический курорт в Западной Сербии, примерно в 220 км от Белграда, где вы посетите уникальный этно-музей под открытым небом «Старая деревня» в Сирогойно и пещеру Стопица с ее впечатляющими пещерными сталактитами и подземной рекой. Это также место для истинных гурманов, где вы можете попробовать прсуту (копченую ветчину), каймак (деликатес со сливочно-сырной пастой), «комплекс лепинья», чай из горных трав и, конечно же, рюмку традиционного напитка ». сливовица » - сливовая ракия. После того, как мы попробуем некоторые из этих деликатесов, мы собираемся посетить один из самых красивых водопадов в западной Сербии - водопад Гостилье . На обратном пути в Белград мы сделаем остановку в центре Златибора и совершим короткую прогулку вокруг озера.

Сирогойно - этно-музей под открытым небом

 

Строительные навыки и обустройство интерьера, а также способ организации деловой и семейной жизни людей в холмисто-горных районах Динарского региона представлены в 55 зданиях (из которых 32 находятся в постоянной музейной экспозиции), перемещенных с горы Златибор. деревни. Процесс переноса, обустройства и реконструкции бревенчатых хижин Златибора в «Старой деревне» был инициирован архитектором Ранко Финдриком и Республиканским институтом защиты культурного наследия в 1980 году. Инициатива исходила от организации ремесленников из Сирогойно и была реализована благодаря настойчивости г-жи Добрилы Васильевич-Смилянич, привлечению этнолога г-жи Босы Рошич, компетентных национальных учреждений и многочисленных сотрудников.

Мемориальный комплекс церкви Святых Апостолов Петра и Павла XVIII века и музей под открытым небом 1983 года охраняется законом как культурное наследие - памятник культуры исключительной важности.

 

Обязательно остановитесь в деревенском ресторане с дегустацией аутентичной еды и напитков.

​​​​​​​​​​​​​​​Пещера Стопица

Расположен на северо-восточной стороне горы Златибор между деревнями Рожанство и Трнава. Он находится в 250 км от Белграда, в 30 км от Ужице и всего в 19 км от туристического центра Златибора. Главная дорога Златибор-Сирогойно проходит над пещерой, и от нее ведет подъезд к самой пещере.

Пещера Стопича - это речная пещера, через которую протекает ручей Трнавски. Он состоит из трех спелеологических и гидрологических горизонтов: периодически затопляемого горизонта, речного горизонта и самого молодого горизонта трещины. Без самой молодой системы пещера Стопича имеет длину 1691,5 м, занимает площадь 7 911,5 м2, а ее объем превышает 120 000 м3.

Пещера имеет впечатляющее входное отверстие с правой стороны реки Приштавица. Вход находится на высоте 711,18 м над уровнем моря; его ширина 35 м, высота 18 м. Слой известняка в пещере датируется триасом и имеет толщину более 100 метров. Климат в пещере находится под влиянием внешнего климата, зимой здесь холодно, а летом жарко.

Водопад Гостилье

Обязательно посетите место в Западной Сербии, место, где по легенде феи принимают ванну и исцеляют сербских героев. Потрясающий водопад и мирное и красочное окружение поразят ваши чувства, и действительно, эта деревня была названа Гостилем не иначе как для описания теплой природы ее жителей.

Гостиилье славится своей кристально чистой и здоровой водой. Через деревню протекает оживленный ручей, из которого производят воду «Златибор», одну из самых полезных для здоровья бутилированных вод в Сербии.

Самой особенной особенностью Гостиля является его водопад, фактически целый ряд водопадов, возвышающийся на высоту около 20 метров.

Спасибо! Сообщение отправлено.

Карта тура:

Zlatibor Mountain - 1 Day

Price per person:

220 € (1 pax), 130 € (2 pax), 90 € (3 pax), 80 € (4-7 pax), 70 € (8-20 pax)

 

Included: 

  • English-speaking guide,

  • Transfer (minibus/van/car),

  • Entrances to ethno village Sirogojno, Gostilje waterfall and Stopica cave,

  • Serbian traditional meal, 

  • Tour organization

 

Duration: 16 hours 

Total transfer time: around 8 hours

 

Pick up: Anywhere in Belgrade

Operating months: All year long

Welcome to Zlatibor mountain- destination of pines, springs and glades and one of the most famous mountain resorts in Serbia - deffinately one you should not miss during your stay in Serbia.

 

Highlights: Stopica cave, Gostilje Waterfall, ethno village Sirogojno, Zlatibor center

Zlatibor mountain is the most popular tourist resort in West Serbia, about 220 km from Belgrade, where you will visit a unique open air ethno museum "Old Village"in Sirogojno and Stopica Cave with its awe inspiring cave stalactites and an underground river. This is also a destination for a  genuine gourmet, where you can taste prsuta (smoked ham), kajmak (a creamy cheese spread delicacy), “komplet lepinja”, tea made from mountain herbs and, of course, a shot of traditional drink “sljivovica” – plum rakia. After we taste some of these delicacies, we are going to visit one of the most beautiful waterfalls in western Serbia - Gostilje waterfall. On our way back to Belgrade we will make stop on Zlatibor center and take a short walk around the lake.

Sirogojno - open air ethno museum

 

Building skills and interior facilitation, as well as the way of organizing business and family life of people in the hilly - mountainous areas of the Dinar region are presented in 55 buildings (of which 32 are in permanent museum exhibition) which are relocated from mt Zlatibor’s villages.  The process of transfer, setting-up and reconstruction of Zlatibor log cabins in the "Old Village" was initiated by architect Ranko Findrik and the Republic Institute for Protection of Cultural Heritage in 1980. The initiative came from the organization of handicrafts from Sirogojno and realized by the persistence of Mrs. Dobrila Vasiljević – Smiljanić, engaging of the ethnologist, Mrs. Bosa Rosić, competent national institutions and numerous collaborators.

Memorial complex of the Holy Apostles Peter and Paul Church from the eighteenth century and the open-air museum, in 1983., has been legally protected as cultural heritage - cultural monument of exceptional importance.

 

Stop in a village restaurant with tasting of authentic food and beverages is a must.

Stopica cave

Situated on the north-eastern side of Zlatibor Mountain between the villages Rožanstvo and Trnava. It is 250km away from Belgrade, 30km from Užice and only 19km from Zlatibor tourist centre. The main road Zlatibor-Sirogojno goes above the cave and there is an access path from it to the very cave.

Stopića cave is a river cave with the Trnavski stream flowing through it. It consists of three speleological and hydrologic horizons: the periodically flooded horizon, the river horizon and the youngest horizon the crack. Without its youngest system Stopića cave is 1,691.5m long, it covers the area of 7,911.5 m2 and its volume is over 120,000 m3.

The cave has got an impressive entrance hole from the right side of the Prištavica River. The entrance is at 711.18m above sea level; it is 35 m wide and 18 m high. Limestone layer in the cave dates from trias period and is over 100m thick. The climate in the cave is under the influence of the outer climate, it’s cold in winter and hot in summer.

Gostilje waterfall

Must see spot in Western Serbia, the place where according to the legend fairies are taking a bath and healing Serbian heroes. Stunning waterfall and peaceful and colorful surrounding will posses your senses and indeed this village was named Gostilje, for no other reason but to describe the warm nature of its people.

Gostilje is famous for its crystal clear and healthy waters. A lively stream runs through the village, and its source is being used for production of the “Zlatibor” water, one of the healthiest bottled waters in Serbia.

The most special feature of Gostilje is its waterfall, actually a whole formation of waterfalls, elevating to the altitude of about 20 meters.

Tour Map:

Please, make your reservation at the latest 24h in advance for day tours and 48h in advance for the multi-day tours so we can arrange it for the best experience! We usually reply within 12 hours.

© 2020 Tours From Belgrade  

 

  • Avoid sightseeing en masse
  • Make the most of your time
  • Choose your own itinerary
  • Private guide, van/car, driver
  • Authentic experiences
  • Professional team